Rajant Corporation


rajant-logoКомпания Rajant была создана в октябре 2001 года, после того, как основатели компании Роберт Щин и Пол Хелхайк признали существенные недостатки в традиционной технологии беспроводных ячеистых сетей, особенно, когда пришла необходимость передачи голоса и данных, через используемые в то время приемопередатчики. Команда Rajant реализовала новую, более надежную технологию сетей mesh, что позволит этим сетям быть полностью мобильным надежными при работе и работать даже в самых сложных условиях.

Подвижные ячеистые сети для улучшения связи на общественном транспорте

Если бы сэр Исаак Ньютон жил в наше время, то он, возможно, сформулировал бы новый закон для современной отрасли транспорта: любой объект, находящийся в движении, трудно отслеживать. Общественный транспорт, как отрасль, появился и развивается именно на основе движения объектов. Отслеживание транспортных средств, находящихся в движении, предоставляет множество преимуществ. Однако до недавнего времени технология, облегчающая связь между сетями общественного транспорта, в лучшем случае находилась лишь в первоначальном, зачаточном состоянии. Традиционные частные беспроводные сети, являющиеся одним из наиболее предпочтительных средств коммуникаций на транспорте, часто становились жертвой различных препятствий и зон прерывания сигнала, например, туннелей, и были далеки от идеала надежной мобильной связи.

Как показывает практический опыт, раньше транспортные компании боролись, в основном, за достижение эффективного уровня дальности действия широкополосной связи. На этом пути они столкнулись со всеми проблемами передачи, в том числе с помехами и трудностями загрузки данных или обратного получения данных от транспортных средств.

Ситуация полностью изменилась с появлением мобильных частных беспроводных сетей ячеистого типа. Технология, используемая в этих сетях, делает их, если можно так сказать, «сетью, пригодной для жизни». Узлы в такой сети связываются друг с другом, не используя какой-либо единственный контроллер узлов, управляющий коммуникациями. При таком способе устойчивость и гибкость работы ячейки обеспечивается независимо от окружающей среды. В результате такие «живучие» сети обладают высокими возможностями адаптации и имеют заметное преимущество перед традиционными сетями, которые ограничиваются связью только с узлами контроллеров. Кроме того, сеть с узловыми контроллерами в случае серьезных сбоев подвержена вынужденным простоям.

С другой стороны, подвижные частные беспроводные сети ячеистого типа обладают возможностями передачи и приема данных в огромном множестве различных решений связующей среды, в том числе LTE, спутниковая связь, беспроводные соединения типа «точка-точка» или проводные сети. У них не существует ограничений в виде единственной критической точки отказа. Это позволяет такой сети перестраиваться и в случае неисправностей «лечить» себя самостоятельно, на основе доступных беспроводных узлов.

Это является причиной, объясняющей бурное развитие подвижных ячеистых сетей в случаях применения в системах с движущимися частями, если их так называть. Эти технологии давно и прочно обосновались у военных, а также в горнорудной и нефтегазовой промышленности. Они также продемонстрировали успешные результаты при развертывании на коммерческих грузовых поездах и являются естественным путем для своего дальнейшего распространения в сфере общественного транспорта.

Непревзойденные навыки коммуникаций

yacheistaya-setМобильность и масштабируемость – главные свойства ячеистой сети. Проектирование каждого узла для работы в качестве инфраструктуры позволяет быть мобильными всем сетевым устройствам и самой сети. Пользователи могут задействовать узлы на всех видах транспортных средств, в том числе на грузовых автомобилях, автобусах и поездах. Кроме того, такие сети могут передавать значительные объемы данных на скоростях 100 Мбит/с и более. Мобильные по своей сути узлы также обеспечивают живучесть сети, о которой говорилось выше, предоставляя критически важную способность сети к самовосстановлению.

Технология подвижных ячеек способна справляться с появлением возможных проблем лучше, чем традиционные частные беспроводные сети, поскольку она с самого начала создавалась для условий неблагоприятной окружающей обстановки. Она появилась после трагических событий в результате терактов 9 сентября 2001 года, одним из последствий которых была авария инфраструктуры связи в тот ужасный день. Новая надежная технология позволяет людям и организациям развертывать сети в местах, где инфраструктура связи недостаточно надежна, или быстро перемещать сети туда, где они никогда прежде не существовали. Иначе говоря, пользователи теперь могут развертывать инфраструктуру связи в режиме реального времени.

Благодаря своему первоначальному принципу устройства хорошо спроектированная ячеистая сеть вообще никогда не должна ощущать какие-либо нарушения работы. В системе общественного транспорта могут накладываться ограничения на дальность дистанции, но поскольку каждый сетевой узел может поддерживать связь с другим узлом, целостность сети будет сохраняться. При проектировании ячеистой сети для общественного транспорта необходимо, чтобы инженерно-технический персонал учитывал обстоятельства, уникальные для своей профессиональной области, например, туннели, метро, длину поездов, соотношения размеров зон обслуживания узлов и антенн, а также размеры самих антенн.

Подвижной состав в системе общественного транспорта, оборудованный передвижными ячейками, может поддерживать вполне устойчивую потоковую передачу данных и связь с эксплуатационными центрами, например, для отслеживания времени прибытия. Руководители общественного транспорта могут вести мониторинг местонахождения каждого транспортного средства, и транспортные средства могут передавать свое местонахождение в компьютерные программы для их отслеживания.

Подвижные ячейки позволяют осуществлять технологическую радиопередачу между поездами и в придорожной полосе, для содействия управлению поездами на основе связи. Для пассажирских поездов, в которых используется беспроводный доступ по технологии Wi-Fi, желательно иметь максимально возможную полосу пропускания. Передатчики на поездах работают в режиме роуминга между поездом и пунктами связи и управления в придорожной полосе. Это означает нулевые потери данных на борту поезда. Узлы, размещенные на поездах, связываются со всеми узлами в придорожной полосе, которые они могут обнаружить, соединяясь и передавая данные между всеми ними, поэтому в случае потери соединения с каким-либо одним придорожным узлом прерывание связи не происходит. В результате этого там, где большинство технологий в лучшем случае обеспечивают время роуминга значительно более 50 миллисекунд, подвижная ячеистая сеть вообще не нуждается в роуминге, так как она всегда подключена и все время передает данные между множеством узлов.

Защита ценных грузов и оборудования

Подвижные ячейки играют важную роль в обеспечении безопасности пассажиров и пешеходов. Частью этой проблемы является отслеживание оборудования. Сеть может агрегировать данные на борту транспортного средства и отправлять их в эксплуатационный центр для анализа технической исправности подвижного состава и других факторов, относящихся к оборудованию. В порядке принятия дальнейших мер предосторожности узел сети на борту каждого транспортного средства может вести мониторинг ситуации и предупреждать операторов о возможности перегрева клапана, сальника или электродвигателя до того, как это произойдет. Это может помочь значительно снизить количества катастрофических отказов оборудования.

Транспортные средства в подвижной ячеистой сети также могут передавать информацию другим транспортным средствам в системе общественного транспорта, что позволяет им функционировать с большей эффективностью и безопасностью. Например, датчики узла сети, установленные на автобусе, могут обнаруживать присутствие других транспортных средств в заторах и толчее, характерных для многих крупных городов в часы пик. Это может помочь в предотвращении аварий.

Ячеистые сети могут даже выполнять «полицейские» функции на общественном транспорте, работая в приложениях с высокой нагрузкой данных, которым требуется передача файлов большого размера или потоковая передача контента. Одним из примеров таких приложений является отправка кадров видео с транспортного средства. Правоохранительные органы и службы по работе в чрезвычайных ситуациях могут использовать кадры такой съемки, которые сеть может передавать в реальном времени, для оперативного реагирования и дальнейшего слежения за развитием происшествий. Данная технология обеспечивает просмотр свидетельских данных, а также передачу записанных данных, исключая промежуточные действия по физическому извлечению устройств хранения данных. Пользователям также понравится высокая четкость изображений, достижение которой будет обеспечено благодаря возможностям хранения кадров видео в высоком разрешении на беспроводных маршрутизаторах сети.

Можно с уверенностью сказать, что если бы Ньютон жил в наши дни, на него произвели бы глубокое впечатление интеллектуальные, адаптивные, динамичные и высокопроизводительные подвижные ячеистые сети, которые сейчас выдвигаются на передний план в отрасли общественного транспорта. Эти жизненно необходимые сети помогут транспортным системам соответствовать постоянно растущим требованиям.